сегодня:
контакты
автономная некоммерческая организация лабораторные испытания
Услуги по сертификации по стандарту ISO

Главная > Орган по сертификации. Услуги по Сертификации (Стандарты ГОСТ Р и ISO) > Услуги по сертификации по стандарту ISO


 

Сертификация работ и услуг

 

Сертификация работ и услуг - это процедура подтверждения соответствия результата деятельности компании (работы, услуги) нормативным требованиям. Результатом сертификации является документальное удостоверение третьей стороной (сертификационным органом) факта соответствия данной работы (услуги) установленным стандартам. В условиях рынка сертификат соответствия - это общепринятый способ гарантировать соответствие работы или услуги требованиям нормативной документации.

В соответствии с требованиями «Закона о защите прав потребителя», для различных видов работ и услуг существует подразделение видов сертификации на добровольную и обязательную. В отличие от обязательной сертификации, добровольная сертификация допускает реализацию услуг (работ) без сертификата соответствия и сертификата качества, однако их наличие значительно повышает конкурентоспособность данной услуги.

Сертификация работ (услуг) подтверждает соответствие выполняемых работ (оказываемых работ) требованиям, предъявляемым к данным работам (услугам) нормативно-техническими документами.

 

Для прохождения сертификации работы или услуги требуется наличие следующих документов:

  • свидетельство о регистрации фирмы (копия);
  • лицензия на сертифицируемый вид деятельности (если данная деятельность лицензируется);
  • сертификаты качества, сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности и другие сертификаты на материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работы или оказании услуги;
  • документы, подтверждающие выполнение требований к качеству и безопасности сертифицируемой услуги или работы;
  • сведения об основных заказчиках - потребителях услуги или работы (в виде перечня);
  • сведения о претензиях к качеству выполняемой услуги или работы (если таковые претензии имеются);
  • сведения о средствах, необходимых для выполнения работы или оказания услуги: машины, механизмы, инструменты, приспособления (в виде перечня);
  • документы, подтверждающие наличие соответствующего кадрового состава рабочих и специалистов, выполняющих данную работу (оказывающих услугу);
  • нормативно-техническая документация, относящаяся к используемой при выполнении услуги (работы) и имеющаяся в наличии (в виде перечня);
  • документ о состоянии организации системы контроля за выполнением услуги (работы);
  • перечень средств измерений и оборудования, используемого для контроля качества выполнения услуги (работы).

 

Во время сертификационного аудита проводится экспертная оценка состояния производства, проверяются результаты работ и услуг на соответствие установленным требованиям действующей нормативной документации; проводится контроль состояния производства. В случае, когда сертифицируемые работы или услуги удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, сертифицирующий орган выдает сертификат со сроком действия 3 года. До истечения срока действия выданного сертификата сертифицирующий орган проводит плановые ежегодные инспекционные проверки сертифицированных работ (услуг) с целью подтверждения стабильности их качества.

 

 

 

Сертификация персонала

 

Сертификация персонала предприятия - это установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных (международных) стандартов.

Сертификацию персонала не надо ассоциировать с аттестацией персонала. Уже давно существует технология оценки персонала посредством проведения аттестации. Однако, при аттестации возникает ряд проблем, главной из которых является то, что персонал оценивается непосредственно руководством предприятия или организации, которое, как правило, уже имеет сформировавшееся мнение о достоинствах либо недостатках специалиста, и, следовательно, оценка не может быть гарантированно объективной. Решить данную проблему возможно с помощью проведения сертификации персонала, так как сертификацию проводит орган по сертификации (третья сторона), тогда как аттестацию проводит работодатель (вторая сторона).

 

Цель сертификации - установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере деятельности.

Сертификация персонала не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение. Интенсивное развитие промышленности и услуг с каждым годом предъявляет к специалистам новые требования по уровню знаний техники, программного обеспечения, нормативных документов. Таким образом, появляется необходимость в их периодической аттестации на соответствие принятым сегодня критериям. Объективную и независимую оценку обеспечивает сертификация. Требования к специалистам и порядок оценки соответствия устанавливает не государство, а все заинтересованные стороны.

 

Что дает сертификация персонала работникам?

  • определяет профессиональный уровень;
  • определяет линию дальнейшего повышения квалификации;
  • повышает шансы трудоустройства с учетом качества своей подготовки, а также упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы;
  • может являться основанием для заключения трудового договора с индивидуальным (более высоким по отношению к другим сотрудникам предприятия) тарифом оплаты труда;
  • обеспечивает психологический комфорт и уверенность в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.

 

Что дает сертификация персонала работодателям?

  • мотивация персонала организации;
  • уверенность в качестве труда персонала;
  • возможность выбирать качественный персонал на рынке труда;
  • поддерживать и улучшать стандарты качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
  • добиться эффективности, стабильности и качества труда, а следовательно, высоких экономических результатов организации, повышается качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия, увеличение доходов за счет работы квалифицированного персонала;
  • контролировать профессиональные навыки персонала совместно с экспертами Органа по сертификации персонала (через анкету-вопросник при инспекционном контроле).