сегодня:
контакты
автономная некоммерческая организация лабораторные испытания
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Главная > Орган по сертификации. Услуги по Сертификации (Стандарты ГОСТ Р и ISO) > Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации


 

Введение

Сертификация продукции в Системе ГОСТ Р направлена на создание условий обеспечения соответствия электрической энергии и электроустановок вводимых в эксплуатацию зданий требованиям действующей нормативной документации по безопасности и условиям обеспечения их удовлетворительной работы при эксплуатации.

В Системе сертифицируются электрическая энергия и электроустановки зданий законченных строительством объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В работах по сертификации участвуют Орган по сертификации продукции (далее Орган по сертификации), испытательные лаборатории, заявители-заказчики и исполнители работ.

В процессе сертификации в Орган по сертификации от участников Системы могут поступать жалобы, для рассмотрения которых и принятия соответствующих решений создается и функционирует комиссия.

Члены комиссии, а также лица, принимавшие участие в работе комиссии, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну участников сертификации.

 Порядок формирования комиссии

Комиссия формируется из сотрудников Органе по сертификации АНО «Лабораторные испытания».

В случае необходимости в состав комиссии могут быть включены специалисты, незаинтересованных в сертификации сторон.

Порядок рассмотрения жалоб

При возникновении спорных вопросов в деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать жалобу.

Жалоба подается в письменной форме в свободной форме на имя Руководителя Органа по сертификации. К жалобе Заявитель должен приложить документы (подлинники или заверенные нотариальные копии), необходимые для рассмотрения существа вопроса (вопросов) и принятия решения по жалобе.

Ответственный за делопроизводство регистрирует полученную жалобу с приложениями в соответствующем журнале и передает ее Руководителю Органа по сертификации.

Руководитель ОС в 3-хдневный срок назначает дату заседания, которое проводится не позднее 10 дней со дня подачи жалобы.

Члены комиссии уведомляются ответственным за делопроизводство о предстоящем заседании, не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты заседания.

Заседание комиссии проводится, в присутствии всех членов комиссии.

Присутствие заинтересованных сторон сертификации обязательно при обсуждении обстоятельств, послужившим поводом для подачи жалобы.

Комиссия обязана выслушать заявления заинтересованных сторон или вправе потребовать письменных разъяснений.

При вынесении решений по жалобе присутствие заинтересованных сторон не допускается.

Принятие решений по жалобам 

Комиссия принимает решения по всем поступившим жалобам.

Решение по апелляции принимается открытым голосованием членов комиссии по большинству голосов.

Председатель комиссии участие в голосовании принимает на общих основаниях.

Приглашенные специалисты права решающего голоса не имеют, им делегируется право совещательного голоса.

Решение по апелляции оформляется протоколом. Каждой из заинтересованных сторон вручается по 1 экземпляру протокола.

Решение комиссии должно содержать:

при полном или частичном удовлетворении - срок и способ ее удовлетворения;

при полном или частичном отказе в удовлетворении - причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

Обжалование 

 Если заявитель не удовлетворен решением, принятым комиссией, то он может подать апелляцию в Росаккредитацию в установленном порядке, или обратиться в суд.

 

 

Решение Росаккредитации по жалобам заявителей является обязательным для выполнения ОС, но может быть обжаловано в соответствии с действующим в
 Российской Федерации порядке.